Какие высокопроизводительные шины выбрать на грядущий летний сезон? Эксперты издания Evo провели масштабные испытания девяти шин категории Ultra High Performance и выявили лучшие модели.
Пришло время еще раз испытать спортивные шины для автомобилей повышенной мощности в рамках ежегодного теста. Протестированный в этом году размер имеет увеличенный профиль с маркировкой 225/40 R18 и рейтингом ZR. За победу поборолись как премиальные модели известных брендов, так и некоторые бюджетные представители, поэтому оценку производительности покрышек можно рассматривать в тандеме с их стоимостью.
Список участников теста:
- Bridgestone Potenza Sport
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop SP Sport Maxx RT2
- Goodyear Eagle F1 SuperSport
- GT Radial Sport Active 2
- Hankook Ventus S1 evo3 (K127)
- Michelin Pilot Sport 4
- Pirelli PZero PZ4
- Triangle SporteX TH201
Детали теста
Помимо множества объективных измерений, включающих торможение на мокрой и сухой дороге, устойчивость к аквапланированию, комплексный тест оценивал субъективные показатели комфорта и управляемости. Эксперты выяснили, насколько маневренными и комфортными были шины на той или иной поверхности. Для точности результатов каждую шину тестировали несколько раз.
В качестве тестового выступил автомобиль Audi S3 с системой полного привода, перед началом испытаний он прошел полную проверку ходовых систем на большой скорости. Пробные заезды показали, что авто оснащен регулировкой дроссельной заслонки, как у переднеприводного Golf. Двигатель имеет систему турбонаддува с максимальной мощностью 306 л.с. На спортивный характер авто также намекает семиступенчатая коробка передач DSG с оптимизированной нагрузкой на заднюю и переднюю ось.
Мокрая дорога
Практически все участники продемонстрировали высокие показатели торможения и управляемости. Исключением стала китайская модель Triangle SporteX TH201, показавшая тормозной путь в 42 метра на скорости 100 км/ч. Первое место в «мокром» зачете получает покрышка Pirelli PZero, которая обеспечивает высокий уровень безопасности и динамики.
Сухая дорога
Несомненным лидером испытаний на сухой трассе стала японская модель Bridgestone Potenza Sport, сочетающая в себе высокую субъективную управляемость и короткий тормозной путь. Китаец снова оказался на последней позиции, буквально немного уступив GT Radial.
Экономичность и комфорт
В дисциплине топливной эффективности в лидеры вырвались шины от Michelin и Hankook. Они лучше всего экономят топливо на высокой скорости, также эксперты отметили хороший акустический комфорт моделей на скорости свыше 100 км/ч.
Итоги испытаний
Шина Pirelli PZero, занявшая первое место по управляемости на сухой дороге и подтвердившая высокие параметры безопасности на мокрой дороге, стала победителем испытаний. Модель сочетает в себе точность рулевого управления и лучшую маневренность на высокой скорости.
С момента запуска в продажу резина PZero заслужила хорошую репутацию, получив оценку 4,5/5 по результатам более 300 отзывов покупателей, и в этот раз экспертная группа журнала Evo полностью солидарна с мнением водителей.
Источник: Evo, Декабрь 2021