В испытании летних шин для малолитражек Auto Motor und Sport протестировал 11 ведущих моделей размером 195/55 R16 в среднем ценовом сегменте.
Шинам для небольших автомобилей, таких как VW Polo или Seat Ibiza, как правило не уделяют должного внимания при тестировании. Владельцы малолитражек склонны выбирать более бюджетные варианты покрышек. Однако с точки зрения безопасности на дорогах они не менее важны, чем шины для стандартных легковых автомобилей.
Короткий тормозной путь - главный критерий оценки шин. Этот показатель важен для безопасности на дороге при экстренном торможении. В тестах на скорости 100 км/ч на сухой дороге разница тормозного пути между лучшей шиной Michelin и худшей Falken составила всего 3 метра. При тестировании показателей торможения на мокрой дороге разбег оказался намного больше: между лучшей Michelin и слабой на мокром асфальте Toyo - пугающие 7,2 метра.
Хорошее сцепление с дорогой также важно для оптимальной работы систем ABS и ESP, которые функционируют исключительно за счет торможения. Если шины не передают тормозное усилие, хорошая электроника бесполезна.
Практически все бренды убедительны на сухом покрытии, поэтому надежное сцепление с мокрой дорогой стало решающим для результатов теста.
Особенности проведения испытаний
Для получения максимально точных результатов все эксперименты повторяются несколько раз с использованием прогрессивной схемы оценки (объективная оценка измерительными приборами и субъективная оценка опытных водителей-испытателей).
Чтобы проверить, как шины и система управления работают вместе с точки зрения безопасности, проводятся тесты на прохождение поворотов, управляемость и аквапланирование на мокрой дороге. Кроме того, проводится тестирование на автостраде для определения уровня комфорта, а также маневренности на высокой скорости.
Сопротивление качению шин, которое влияет на расход, определяли на роликовых испытательных стендах.
Список участников теста:
-
Continental ContiPremiumContact 5
-
BF Goodrich Advantage
-
Bridgestone Turanza T005
-
Goodyear EfficientGrip Performance 2
-
Falken Ziex ZE310 Ecorun
-
Hankook Kinergy Eco2
-
Maxxis Premitra HP5
-
Michelin Primacy 4
-
Nokian Wetproof
-
Pirelli Cinturato P1 Verde
-
Toyo Proxes Comfort
Результаты испытаний
Шины Michelin Primacy 4 имеют самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге и становятся победителем теста.
Второе место по праву заняли Bridgestone Turanza T005, которые демонстрируют высочайшие показатели торможения и управляемости на поворотах на мокрой дороге.
Обладая превосходными сцепными характеристиками, Nokian Wetproof занимает почетное третье место.
Goodyear EfficientGrip Performance 2 отличаются комфортом управления, тихой ездой и безопасностью на дорогах и заняли четвертое место.
Модель Continental ContiPremiumContact 5 обладает безупречной управляемостью и максимальной безопасностью в непредвиденных ситуациях. По уровню сцепных характеристик находится в середине списка и занимает пятое место.
Обладая прекрасным сцеплением с сухой дорогой, но недостаточно уверенные в поворотах на мокром асфальте шины Maxxis Premitra HP5 занимают шестое место.
Сбалансированные технические характеристики в сочетании с невысокой ценой ставят шины BF Goodrich Advantage на седьмую строчку.
Комфортные и плавные, но с выраженными недостатками в сцеплении с мокрой поверхностью покрышки Hankook Kinergy Eco2 на восьмом месте в рейтинге.
Бюджетная модель с надежной защитой от аквапланирования, но с невысокими сцепными и тормозными показателями Falken Ziex ZE310 Ecorun занимает девятое место.
Прочная, обладающая приемлемыми сцепными характеристиками, но имеющая длинный тормозной путь шина Pirelli Cinturato P1 Verde находится на предпоследнем десятом месте.
И, наконец, список завершает модель Toyo Proxes Comfort. Шины имеют неплохие показатели сцепления с дорогой на поворотах, но слабые показатели торможения.
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2021