Важность зимних шин никто никогда не отрицал. Качество шин особенно важно в холодное время года. Мало того, что влажность, грязь, снег и лед на дороге сильно ухудшают сцепление, но и сравнительно низкие температуры оказывают заметное влияние на безопасность вождения на сухих дорогах.
Условия непредсказуемой холодной погоды преподносят каждому водителю на дороге кучу неприятных сюрпризов, будь то сильный снегопад или обледенелый асфальт. Управляемость начинает значительно падать, а тормозной путь уже не такой предсказуемый, как летом. Важно осознавать всю ответственность при выборе резины в такие моменты.
Общество технического мониторинга GTÜ проверило, справляются ли нынешние зимние шины с этими проблемами, и каково техническое состояние резины нового поколения на зиму 2014/15 года в сложных зимних условиях.
Совместно с немецким автомобильным клубом ACE и ARBÖ в Австрии GTÜ подверг зимней проверке десять современных зимних шин размером 205/55 R 16 на тестовом автомобиле VW Golf. Все результаты впечатляют: протестированные образцы выполнили испытательную программу на снегу и на мокрой дороге без значительных проблем, а различия в результатах оказались небольшие.
Отбор участников производился из зимних линеек известных брендов, но вместе с премиальными представителями эксперты протестировали и две бюджетные модели от производителей Semperit и Kumho.
Список участников:
- Bridgestone Blizzak LM 32
- Continental TS 850
- Dunlop Winter Sport 4D
- Goodyear Ultra Grip 9
- Hankook Winter Icept RS
- Kumho IZEN KW23
- Nokian WR D3
- Pirelli Snowcontrol 3
- Semperit Speedgrip 2
- Vredestrin Snowtrac 5
Детали теста
Все испытания проводились традиционно в окрестностях Ивало, Финляндия. В качестве тестового автомобиля выступал известный по прошлогодним тестам VW Golf. Ключевыми тестовыми дисциплинами неизменно остались ездовые характеристики на снегу: сюда входили измерения тягового усилия на скорости до 30 км/ч, а так же показатели тормозного пути и управляемости.
Вторыми по значимости стали дисциплины на сухом и мокром асфальте. Отдельно для мокрой дороги была измерена боковая устойчивость всех участников, а так же способность сопротивления аквапланированию, как прямому, так и поперечному.
Результаты испытаний
Даже при резком торможении на сухой дороге со скоростью 100 км/ч все испытанные шины остановились не дальше отметки в 40 метров. По сравнению с летними шинами (из прошлого теста) это меньше почти на половину длины автомобиля. А вот на сухой трассе разница с летними шинами не такая большая, как несколько лет назад.
Новые Nokian WR D3 (394 евро/комплект) пересекли финишную черту как победитель теста с высшим рейтингом GTÜ и получили оценку «настоятельно рекомендованные». Финские шины показали свои сильные стороны в дисциплинах тяги, торможения и управляемости на снегу. Nokian также прошли испытания безопасности на влажных и сухих склонах без особых проблем (см. Таблицу результатов ).
Второе место, с отметкой «настоятельно рекомендованные», заняли Continental TS 850 (470 евро/комплект). Эти зимние шины оставили позади всех конкурентов в «мокрой» тестовой дисциплине, став лучшими в сопротивлении аквапланированию и торможении.
На третьем и четвертом месте с оценкой «рекомендованные» разместились зимние шины Goodyear Ultra Grip 9 (452 евро/комплект) и Dunlop Winter Sport 4D (454 евро/комплект) Они показали хорошие сбалансированные характеристики во всех областях.
Немного отстают от «рекомендованных» бюджетные шины Semperit Speedgrip 2 (402 комплекта/евро), Pirelli Snowcontrol 3 (444 евро/комплект), Hankook Winter i * cept RS (390 евро/комплект), Vredestein Snowtrac 5 (434 евро/комплект), Bridgestone Blizzak LM 32 (420 евро/комплект) и Kumho I’ZEN KW23 (350евро/комплект). Эксперты GTÜ не отрицают их приемлемый уровень безопасности и ездовых качеств, но в текущем зачете данные участники все же уступили лидерам.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Сентябрь 2014