Специалисты из немецкого автомобильного издания Promobil в марте 2019 года провели сравнительный тест шин в размере 235/60 R17C, подходящих для установки на автомобили VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE.
Автофургоны больше, тяжелее и выносливее – с такими параметрами управляться нелегко. Мощность двигателя может помочь избежать инерции в продольном направлении. Чтобы возобновить движение на скорости нужны надёжные и мощные тормоза. Для того, чтобы при встрече с опасностью на дороге суметь уклониться, плавно войти в поворот, нужны высококлассные шины. И в первую очередь, нужно сказать, что преимущество остаётся за широкими колёсами с большими дюймовыми размерами. Не зря новые модели Mercedes Sprinter, а также VW Crafter и очень похожие MAN TGE часто используют именно такие размеры.
В сочетании со сложной подвеской, точным поддерживающим рулевым управлением и настраиваемой эргономикой эти 3,5-тонные богатыри могут двигаться почти так же просто и непосредственно, как компактный легковой автомобиль. Шина должна отвечать высоким требованиям для того, чтобы так и было.
Для того чтобы выяснить, какие шины больше всего подходят для качественной высокоэффективной эксплуатации автомобилей такого типа, экспертами было отобрано 7 моделей марки «С». Таким образом, участниками стали:
- Continental VanContact 200
- Michelin Agilis Plus
- Nankang Passion CW 20
- Nokian C-Line Cargo
- Pirelli Carrier
- Toyo Nanoenergy Van
Помимо этого, в тесте приняла и круглогодичная шина Continental VanContact 4Season. Что касается последних, то специалистами не были проведены тесты на снегу и льду, потому как для этого необходимы сопоставимые конкуренты. Среди них, к сожалению, пока нет моделей соответствующего размера.
Ход тестирования
Начнём с плохого и рассмотрим, как же себя повели шины из низкой ценовой категории. Несмотря на то, что Nankang китайского производителя считаются достаточно комфортными, результаты управляемости при испытаниях на сухой и мокрой дороге оказались низкими. Тормозной путь на мокрой поверхности при сбросе скорости с 80 км/ч составил аж 60 метров, что на 20 единиц превосходит показатели лидирующих покрышек. Что касается мокрых тестов, здесь передняя ось автомобиля всякий раз теряла сцепление при управлении.
Как и в других испытаниях продукции, общая оценка шины рассчитывается экспертами Promobil на основе взвешенных индивидуальных оценок. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, составляет 10 баллов во всех тестовых дисциплинах. Если шина набирает менее шести баллов в одной из дисциплин, связанных с безопасностью (например, испытания тормозов), она обесценивается на целый балл в общей оценке.
Шестое место в итоговой таблице заняла новинка этого сезона – Toyo Nanoenergy Van. В Promobil отметили, что согласно индексу 109 (1030 кг) она уступала остальным моделям в нагрузке. Скорее всего, это послужило причиной средних показателей. Так или иначе, она не смогла показать достойных показателей в испытаниях на мокром асфальте. Ее тормозной путь оказался на 8 метров длиннее, чем у лидера. Но на сухой дороге модель продемонстрировала достойный уровень безопасности, в частности, в тормозном тесте, где взяла третье место.
Четвёртую строчку рейтинга заняли шины Michelin Agilis+. При прохождении испытаний на сухой поверхности модель показала прекрасные результаты, но на мокрой дороге недостаточным отказался тормозной путь, что подрывает безопасность автомобиля при эксплуатации, да и в целом, скорость прохождения трассы оказалась низкой.
Третье место заслуженно закрепилось за Pirelli Carrier. Чёткое торможение на сухой и мокрой дороге, шины обладают высокими показателями при противостоянии аквапланированию и достаточно комфортны. Единственным минусом оказалось высокое противостояние качению, что повышает расход топлива, сказываясь на экономичности.
Серебро достаётся покрышкам из Финляндии, показавшим блестящий результат на сухой дороге. Кратчайший тормозной путь, почти спортивные реакции рулевого управления и очень высокая стабильность движения при попытке смены колеи, второе место по времени прохождения круга управляемости обеспечили Nokian c-Line Cargo отличные баллы в рейтинговой таблице. Однако, на мокром асфальте картина не была такой же безукоризненной: в противостоянии продольному аквапланированию модель не оказалась сильна. В качестве значимого минуса так же можно отметить самое высокое сопротивление качению среди тестируемых моделей.
Почетное первое место в испытании летних шин для «тяжеловесов» стали немецкие Continental ContiVanContact 200, отличившиеся сбалансированными характеристиками и высокой экономичности при расходе топлива.
Всесезонки Continental VanContact 4Season, так же проходящие испытания, показали себя очень достойно, но не сравнятся с летними шинами в длине тормозного пути со скорости 100 км/ч на сухой поверхности. Причина кроется в зимнем протекторе с развитой сетью ламелей, которые снижают жесткость блоков в поперечном направлении. 5-6 метров увеличенного тормозного пути (почти длина автомобиля) – это высокая цена за удобство в виде отказа от замены шин.
Вердикт
Все точные данные результатов по пройденным дисциплинам можно увидеть ниже:
Источник: ProMobil, Март 2019