В апреле 2018 года редакция словацкого автомобильного издания «Autozurnal» решила провести сравнительные испытания среди всесезонных шин, называя их чудом современного автомира.
Круглогодичные шины с каждым годом набирают всё большие обороты популярности среди автовладельцев. Вероятнее всего, это может быть связано с тем, что зимы теперь не такие суровые, какими были раньше, особенно в Словакии, где проводили очередной тест. Также это связывают с целью компаний сократить и снизить свои расходы. И раз уж эта тема действительно актуальна, то обратить внимание на неё стоит вдвойне. Именно поэтому эксперты отобрали 9 разных всесезонок и сравнили их результаты на сухой, мокрой и заснеженной трассе.
Мнение о том, что зимой следует использовать зимнюю резину, а летом-летнюю, можно считать пережиточным и устаревшим. Производители, которые ещё вчера успешно продавали сезоны по отдельности и убеждали нас в истине, описанной выше, теперь говорят совершенно о других вещах. Ведутся постоянные разработки и усовершенствования в сфере производства покрышек, и, как итог – рынок заимел шины, которые можно использовать в течение всего года. Насколько они качественны и безопасны? Обладают ли всеми необходимыми характеристиками, которые могут обеспечить комфортную и спокойную поездку? Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты провели очередные испытания на автомобилях Skoda Octavia и Volkswagen Golf.
Модели шин, принимавшие участие в сравнительных тестах:
- Michelin CrossClimate+
- Continental AllSeasonContact
- Bridgestone Weather Control A001
- Kleber Quadraxer 2Nokian Weatherproof
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Pirelli Cinturato All Season
- Hankook Weatherproof
- Nexen Nblue 4Season
- Nokian Weatherproof
Что же такое всесезонная шина?
После опыта проведения неоднократных испытаний, которые эксперты «Autozurnal» проводили за последние годы, в том числе среди всепогодных шин, был сделан один точный вывод. Безопасными для эксплуатации можно считать зимние шины – для зимних погодных условий, а летние, соответственно, для летних. Как бы ни улучшались с годами характеристики всесезонных, они являются формой компромисса.
Что они из себя представляют? В качестве основы обычно используется летняя шина и конструкция зимней смеси, а также зимний рисунок протектора. На сегодняшний день существует две разновидности круглогодичных шин. К примеру, Bridgestone выглядят как истинно зимние, но имеет плотные ламели. У Nexen они также имеются, но только посередине, а края протектора сделаны более прочными для лучшего ориентирования на сухой и влажной поверхности летом. А Michelin и Continental оснащены летним рисунком протектора, но сформированы таким образом, что обеспечивают определенное сцепление и эффективность торможения на снежных и скользких поверхностях.
Как это было
Во всех дисциплинах новый Continental AllSeasonContact был лучшим с точки зрения влажных условий и вторым в сухих и снежных условиях. Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate + заняли второе, третье и четвертое места.
Шины Nokian оказались на втором месте по результатам испытаний на влажной поверхности. Вместе с ними разделила место модель Kleber, оказавшаяся также третьей на снегу в итоговом рейтинге.
Покрышки Goodyear больше подходят для эксплуатации на снежной поверхности, но, в то же время, прекрасно проявили себя на сухой и мокрой трассах. Марка Michelin, как и прогнозировали специалисты, больше всего подходит для сухих дорог. Показатели на снегу и в дождливую погоду оставляют желать лучшего.
Из всех протестированных комплектов шин эксперты не рекомендуют приобретать Bridgestone Weather Control A001, которые провалили тест как на сухой дороге, так и на снегу. Kléber Quadraxer2 провалили испытания только на мокрой дороге, показав, однако, отличный результат на снежной трассе.
Итоги тестирования
Испытания на мокром и сухом асфальте проводились летомв конце лета при температуре 20 градусов, а зимой на снегу при -2 градусах. Шины также реагировали на изменение температуры твердостью резины, поэтому впервые в таблице указаны и эти значения.
Источник: Autozurnal, Апрель 2018