В 2017 году редакция немецкого журнала для автолюбителей «Auto Zeitung» решила протестировать десять всесезонных и одну зимнюю шину в разных погодных условиях. Участникам предстояло пройти испытания на заснеженной поверхности, а также на мокром и сухом асфальте. Самый главный вопрос, задаваемый из года в год: действительно ли круглогодичные покрышки настолько хороши, что могут без опасений использоваться водителями в снежных условиях, как альтернатива классической зимней резине? Именно на него и постараемся узнать ответ, благодаря кропотливым экспертам.
Почему многие автолюбители всё ещё меняют шины два раза в год, когда существует компромиссное решение? Эти вопросы возникают очень часто среди городских жителей и жителей мегаполисов, где транспортные средства часто передвигаются только в рамках города, а дорожный патруль оперативно расчищает дороги от снега и льда. Зачем покупать дорогие зимние шины, если водитель редко нуждается во всех их достоинствах? Ведь всесезонные шины кажутся отличной находкой именно в таком случае! Чтобы провести тестирование максимально честно по отношению к потребителю и защитить его от возможных манипуляций, эксперты анонимно приобрели одиннадцать различных тестовых покрышек у розничных продавцов.
Участники тестирования:
- Hankook Kinergy 4S H740
- Pirelli Cinturato All Season
- Nokian Weatherproof
- Uniroyal AllSeasonExpert
- BFGoodrich g-Grip All Season 2
- Toyo Celsius
- Michelin CrossClimate
- Falken Euroall Season AS200
- Goodyear Vector 4Seasons gen-2
- Vredestein Quatrac 5
Испытания на снегу
Экспертная комиссия начала проводить снежные испытания в феврале на севере Швеции. Стоит сказать, что редакцией тестировались только те шины, которые были в продаже на момент проводимого события. Некоторые производители подчеркивают, что за это время они добились больших улучшений в производстве. Так ли это на самом деле – конечно же расскажут результаты тестов. Однако, исходя из опыта, стоит отметить, что независимо от обновлений, старые шины часто остаются в розничной продаже в достаточно крупных количествах.
Несмотря на то, что в список всесезонных шин был включен один комплект зимних, для более контрастного сравнения, модели достойно прошли испытания. В особенности это касается Goodyear, Uniroyal и, прежде всего, Nokian с такими качествами на снегу, которые достигаются далеко не всеми зимними шинами.
BFGoodrich показал себя вполне сносно, но резина марок Falken, Hankook, Michelin, Pirelli, Toyo и Vredestein показывает, что даже всесезонки с «символом снежинки» не работают на снегу так, как это сумела бы зимняя покрышка. Тяги шины достаточно для того, чтобы совершить подъём на 20-процентную наклонную поверхность – Conti может сделать это даже на подъёме с 23 процентами. Нельзя исключить и расхождения в длине тормозного пути, где Pirelli оказался в конце списка среди всех, участвующих в данной дисциплине. Nokian, Uniroyal и Goodyear по-прежнему преуспевают, но оставшиеся круглогодичные шины проходят заснеженный трек более нестабильно, чем зимние Continental.
Особенности в мокрых и сухих тестах
При прохождении поворотов зимние шины более стабильны и позволяют тестируемой машине вырваться вперед раньше и быстрее. Тем не менее, по сравнению с летними шинами, на которых зимой ездить категорически нельзя, даже самые слабенькие всесезонные шины способны обеспечить гораздо больший уровень безопасности. Резине, использующейся круглый год, необходимо отличаться хорошим сцеплением не только на заснеженной поверхности. В идеале она должна иметь максимально приближенные результаты к свойствам летних шин на мокрой и сухой трассе.
Но если температура низкая, зимняя резина демонстрирует оптимальный результат, по крайней мере, на мокрой поверхности. Её смесь остается такой же эластичной около нуля градусов и ниже: покрышки Continental полностью останавливают тестовый автомобиль уже на отметке 54,1 м!
Близость Goodyear к зимней резине стала гарантией остановки авто на той же отметке – 54,1 метра. Toyo и Nokian необходимо значительно большее расстояние, а в случае с Hankook всё совсем печально: более 65 метров для полного торможения – это очень много. Такое расстояние соответствует оставшейся скорости около 40 км/ч, если сравнивать с Conti. К слову, зимняя шина сдаёт позиции только на сухой дороге, не смотря на все свои привилегии. Здесь темп задали Michelin и BFGoodrich, принадлежащие к одной группе – но и они не достигают характеристик летней резины.
Подводим итог
Конечно же, лучшими на зимних дорогах будут зимние шины – это довольно ожидаемый результат. Что касается рассматриваемых нами круглогодичных покрышек – здесь нужно быть весьма внимательным ко всем особенностям продукта, подгонять их под свои запросы. Michelin, отличившийся среди всесезонок самым высоким итоговым баллом, по стоимости переплёвывает даже зимнюю резину, пусть и всего на 10 евро. Безопасность – последнее, на чём стоит экономить, этот факт тоже нужно укрепить. Однако, это вовсе не означает, что цена равняется знаку качества. В этом мы неоднократно могли убедиться в тестах, проводимых ранее. Выбор шины – всегда индивидуальная и исключительная история. Для того, чтобы определиться было немного проще, ниже вы можете ознакомиться с развёрнутой рейтинговой таблицей, созданной по итогам проведенных испытаний.
Источник: Auto Zeitung, Март 2017