В конце октября 2022 года при поддержке авторитетного журнала Auto Motor und Sport был организован масштабный тест всесезонной резины в размере 235/35 R19, предназначенной для автомобилей повышенной мощности. Во внимание специалистов попали покрышки, которые пользуются большой популярностью на рынке, а также брендовые новинки, впервые дебютировавшие в масштабных испытаниях.
Чтобы обеспечить максимальную достоверность результатов, все тесты проводились несколько раз для каждого участника. Использовалась прогрессивная система оценки, которая предусматривает приоритетную ценность той или иной дисциплины:
Испытания на снегу - самый важный комплекс тестов, включающий проверку характеристик торможения, управляемости, тяги и боковой устойчивости на скользкой поверхности.
Испытания на мокрой поверхности - вторая по приоритетности группа испытаний, проверяющая участников на возможность сопротивляться аквапланированию. В тест также входит проверка тормозного пути и управляемость в дождливую погоду.
Испытания на сухой поверхности - проверка параметров на сухом асфальте, включающая стандартные тесты управляемости и торможения. Дополнительно на сухом покрытии проверялся акустический комфорт и способность резины экономить топливо.
В качестве тестового автомобиля был выбран Hyundai i30, который оборудован литыми дисками Ronal R67. Автомобиль обладает неплохой универсальностью и высокими скоростными параметрами.
Результаты тестирования
Ниже представлены результаты участников в каждом отдельном тесте. Лучшая модель в дисциплине помечена зеленым цветом, худшая - красным. Также в тестировании использовались эталонные модели из зимнего (синий цвет) и летнего (желтый цвет) сегмента. Они помогли сравнить всесезонных участников с классическим покрышками в каждой конкретной категории.
Испытания на снегу завершились уверенным лидерством эталонной зимней модели. Лучший результат среди участников зачета показала шина Michelin CrossClimate 2.
Испытания на мокрой поверхности показали преимущество всесезонной шины Vredestein Quatrac Pro.
В сухих дисциплинах лучшими оказались шины Michelin, Vredestein и Continental.
1-е место: Michelin CrossClimate 2
Плюсы:
- Надежное сцепление на скользкой поверхности.
- Лучшие тормозные характеристики на сухом покрытии.
- Хороший отклик рулевого управления во время маневрирования.
Минусы:
- Немного длинный тормозной путь на мокром асфальте.
- Завышенный внешний шум на скорости свыше 50 км/ч.
2-е место: Vredestein Quatrac Pro
Плюсы:
- Сбалансированная управляемость и сцепление на снегу.
- Хорошая точность и динамика в поворотах на сухом покрытии.
- Отличный акустический комфорт.
Минусы:
-
Длинный тормозной путь на снегу.
-
Высокое сопротивление качению.
3-е место: Continental AllseasonContact
Плюсы:
- Предсказуемое поведение на заснеженной поверхности.
- Хороший тормозной путь с включенными системами ASR/ESP/ABS.
- Неплохая устойчивость к аквапланированию.
Минусы:
- Слабая тяга на снегу.
- Немного увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности.
4-е место: Bridgestone A005 Weather Control
Плюсы:
- Хорошее сцепление с мокрой дорогой.
- Хорошая управляемость на сухой поверхности.
Минусы:
- Плохая управляемость на снегу.
- Высокий уровень шума на небольших скоростях.
5-е место: Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Плюсы:
- Неплохая маневренность на снегу.
- Хорошее сцепление на скользкой поверхности.
Минусы:
- Пробуксовка колес на льду и снегу.
- Плохая боковая устойчивость на мокром асфальте.
- Слабое сопротивление аквапланированию.
- Увеличенный Тормозной путь на сухом асфальте.
6-е место: Toyo Celsius
Плюсы:
- Короткое тормозное расстояние на сухом асфальте.
- Уверенность в поворотах на сухом покрытии.
Минусы:
- Слабое сцепление с дорогой, покрытой снегом.
- Недостаток сцепления на мокрой поверхности.
- Плохое сопротивление качению.
- Слабый акустический комфорт на скорости выше 70 км/ч.
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2022