Шины в размере 185/65 R15 наиболее популярны среди владельцев небольших автомобилей. Немецкий автоклуб ADAC в сентябре 2019-го года протестировал 16 различных моделей, которые оценивались по типичным критериям ADAC. Ожидания не оправдались: из 16 протестированных брендов только Dunlop и Pirelli обосновали свое отношение к шинам премиум-класса. В тесте принимали участие следующие модели шин разного класса:
Большинству моделей протестированных шин не хватило сцепления на мокрой дороге и снегу. У шин Hankook и Continental, в свою очередь, управляемость на льду оказалась недостаточной. Для эксплуатации по сухому асфальту, самой негодной эксперты посчитали Sava Eskimo S3+.
Победители
Победу разделили три модели, каждая из которых перевешивает в сторону тех или иных характеристик. Бесспорный лидер теста – Dunlop Winter Response 2, с отличными показателями на снежной дороге и наиболее экономичным расходом топлива. Самую высокую оценку за управляемость на сухой поверхности заработали Kleber Krisalp HP3. Да и по износостойкости они уступают только «мишленам». Pirelli Cinturato Winter не вырвалась вперед по каким-то определенным характеристикам, но сбалансированные показатели на мокром асфальте, снегу и льду, позволили ей занять одну из лидирующих позиций.
Удовлетворительно
Continental WinterContact TS 860 показали наилучшие результаты на мокрой дороге, но скатились вниз на пару строк из-за плохого сцепления на льду. Hankook Winter i*cept RS2 W452 также могли бы оказаться выше в рейтинге, если бы не проскальзывали на ледяной дороге. Некоторые бюджетные шины показали даже лучшие результаты.
Боковое сцепление на снегу помешало шинам Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A4 занять более высокие позиции. Будем надеяться, что производители учли эти недостатки при выпуске преемников, которые уже появились в продаже.
Falken Eurowinter HS01 неплохо проявили себя на влажной поверхности, однако сцепные характеристики на снежной и ледяной дороге, и даже на сухом асфальте, оставляют желать лучшего. Vredestein Snowtrac 5 довольно слабо показали себя на сухой дороге, и весьма посредственно по остальным критериям.
Nokian WR D4 могла бы завоевать хорошую оценку, у шин отличная управляемость на снегу и низкий расход топлива. Однако, недостаточно хорошие показатели на сухом и влажном асфальте, а также повышенный износ, опустили Nokian почти в самый конец рейтинга.
Непопулярная у нас шина Gislaved Euro*Frost 6 (бюджетный аналог Continental) весьма посредственна на сухом асфальте и снежной дороге, еще хуже на мокрой поверхности.
Самой шумной шиной оказалась Kumho WP51 Wintercraft. К тому же она заслужила оценку «удовлетворительно» по остальным параметрам. Viking WinTech оказалась на самой нижней позиции рейтинга «середнячков» в основном из-за показателей управляемости на мокрой дороге.
Проигравшие
Sava Eskimo S3+ эксперты не могли оценить, как «удовлетворительную», но и совсем ужасной ее также не назвать. Хоть она и заработала наивысший балл за управляемость на снегу, эксперты признали ее небезопасной для управления по сухой дороге.
Toyo Snowprox S943 очень разочаровали своими характеристиками управления на снежной дороге, машину заносило на поворотах. Даже на сухой поверхности шины проявили себя недостаточно хорошо. У шин Davanti Wintoura был дебют участия в тестах ADAC, но они не поразили своим результатом и заслужили вердикт «очень плохо» по показателям на мокрой дороге. Остальные характеристики также оказались недостаточными. Зато по экономичности топлива шины оказались наравне с победителем.
Итоги теста
В результате тестирования три модели показали себя «хорошо», десять шин были отмечены как «удовлетворительные», характеристики еще двух оказались откровенно «плохими» и эксплуатационные свойства еще одной модели признаны «неважными». Сравнительная таблица ADAC, с подробными показателями и результатами тестирования, представлены в таблице:
Для каких автомобилей подходит размер 185/65 R15?
Вот некоторые модели автомобилей, которые могут соответствовать размерам шин, участвующих в этом испытании:
Источник: ADAC, Сентябрь 2019